Осень 2019

Ни дня без работы

Жизнь на износ убивает продуктивность и творческие способности. После небольшой передышки мы испытываем подъем в творческом мышлении, поиске идей, а также чувствуем себя более удовлетворенным. Мы обратились к бизнес-литературе и экспертам в поиске советов, как успевать работать и отдыхать.

Искать баланс

Анастасия Георгиевская Бизнес-коуч

«Базовые вещи для продуктивности известны: делегировать, регулярно отдыхать и заниматься спортом. Но многие, кто знает про эти принципы, продолжают оставаться трудоголиками. Человек разрешает работе заполнить все области жизни, но сам не знает, зачем он работает. Человек видит бизнес сегодня, но не видит, как он повлияет на него через годы. Трудоголик откладывает все на потом, но это все рушится, пока ресурсы отданы работе.

Прямо сейчас стоит подумать, как вы хотите жить на самом деле через 5–10 лет: вы, ваша семья, родные и близкие? Как будет выстроен день? Сколько времени вы хотите уделять бизнесу? Сколько вы хотите заниматься чем-то интересным со своими детьми и второй половиной, сколько вы хотите путешествовать?»

Хорошо планировать

Владимир Моженков Бизнес-практик

«Важно четко выстраивать «ключевые» показатели: на год, на месяц и даже на день. Умение фокусироваться на главном — самая большая трудность и самое большое искусство. Постоянное отвлечение на операционные вопросы мешает руководителю быть сфокусированным на главных задачах, поэтому нужно понимать приоритеты и строго следовать им.

Нужно планировать и прописывать минимум 50 % тех задач, которые очень важны и которыми руководитель будет заниматься в течение месяца, а остальные 50 % оставить на текущее, рутину».

Делегировать максимум

Олег Самольянов Руководитель Мастерской «Принятие управленческих решений и внедрение стратегии» в компании EVERYCO

«Рекомендую небольшое упражнение: посмотреть на свой календарь за прошедшую неделю и задать себе вопрос: какие из дел можно было делегировать подчиненным? После этого — посмотреть на календарь на ближайшую неделю и задать себе тот же вопрос».

Лайфхаки трудоголиков

Система «пять важных дел»

Планировать каждое утро пять дел. Из пяти выделять одно суперважное дело. Как только эти пять дел будут выполнены, приступать к следующим. Эти пять дел дают максимум эффективности и результативности.

Принцип «съесть лягушку утром»

Брайан Трейси, специалист по личной эффективности, советует всем, кто хочет чего-то добиться, каждый день в первую очередь съедать свою «лягушку»: выполнять самое трудное и самое важное из всех предстоящих дел. Выполнить все без исключения задачи невозможно и не нужно. Достаточно научиться правильно определять своих «лягушек» и начинать день с их «поедания». Марк Твен считал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, потому что худшее позади.

Метод «помидора»

Если вам сложно сосредоточиться, вам поможет техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло. Все задачи можно разбить на 25-минутные периоды, в которые нельзя отвлекаться от задачи. Между рабочими периодами можно делать перерывы. Техника получила название в честь популярной модели кухонного таймера в форме помидора.

Полезное чтение по теме

Нетеберг Ш. «Тайм-менеджмент по помидору. Как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут» Креншоу Д. «Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все» Доланд Э. «Упрости себе жизнь»

Искать баланс

Эдвард Браулт Энерджи-коуч Кайли Миноуг, голливудских звезд, олимпийских чемпионов, топ-моделей и миллиардеров

«Каждый раз, когда чувствуете усталость или головную боль, делайте паузу от 5 до 20 минут. В это время вы вообще не должны работать или говорить о работе. Вы не должны переписываться в социальных сетях или читать. Это момент для отдыха. После такой паузы мотивация и эффективность работы вырастут на 100 %, равно как концентрация и ощущение удовольствия».

Делать паузы

Андрей Овчаренко Предприниматель

«Всегда можно сделать больше, даже если просидел за компом 10 часов. И это не имеет ничего общего с продуктивностью. Много лет подряд я отвечал на сотню звонков в день. 10–15 часов в неделю проходили в телефонных разговорах. На вопрос о хобби я отвечал: «Мое хобби — работа». Периоды ударного труда сменялись апатией, после этого я «грыз» себя и работал еще усерднее. Менялись города, менялись бизнесы, но ритм оставался тем же. Мне казалось, что свет в конце тоннеля близко, но рутина не кончалась. Свободного времени не становилось больше, сколько бы я ни зарабатывал. Полгода назад я нанял ассистента. Всего на один час в день. Но если задуматься, это шесть часов продуктивной работы по задачам, которые откладываются неделями и месяцами. У ассистента нет лени, комплексов и скрытых мотивов не делать задачу. У него только задание, зарплата и дедлайн. Я отнесся к этому как к упражнению на делегирование. Цена вопроса — 550 рублей в неделю. Прошло полгода. Самые способные из моих ассистентов теперь работают логистами, операторами и менеджерами, зарабатывая в 5–10 раз больше. Мой рабочий день длится 2–3 часа, и я занимаюсь только развитием бизнеса. Ни одной срочной задачи или телефонного звонка у меня больше нет. Продуктивность — это тишина, спокойствие, уверенность. Только в тишине возможно думать о клиентах. Бешеная гонка никогда не приведет к свободному времени, потому что свободное время — награда за правильный подход к бизнесу, а не свет в конце тоннеля».

5 фильмов о трудоголиках

«Я не знаю, как она делает это» 16+ «Аритмия» 16+ «Как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть» 16+ «Одержимость» 16+ «Тренер» 16+

Далее в номере
Время чтения 4 мин
Где взять силы и энергию в большом городе?
Рекомендации эксперта
Время чтения 6 мин
Природа без забот
Как устроен глэмпинг
загрузить еще