Лето 2019

Отдых с пользой

По данным Международной студенческой туристической конфедерации (ISTC), за последние пять лет общее число туристов в возрасте 18–34 лет, предпочитающих сочетать отдых с получением знаний, увеличилось на 40 %. Речь идет о путешествиях с целью развития soft skills или нетворкинга.

Ася Репрева, СЕО проекта Tripsecrets и организатор авторских туров, говорит, что появление и резкий интерес к подобным путешествиям связаны с несколькими факторами. «Во-первых, огромная конкуренция на рынке труда. Сейчас молодые специалисты очень быстро догоняют опытных профессионалов, поэтому нужно прокачивать soft skills, а отпуск — идеальное время для этого.

Во-вторых, блогеры в последнее время пропагандируют именно отдых с пользой для себя и саморазвития, а не просто привычные пляжные форматы. В итоге все сводится к тому, что из отдыха люди хотят извлечь максимум — не только в плане впечатлений, но и в плане развития и нетворкинга. Люди, собранные по интересам, — это новая ценность», — отмечает эксперт.

При этом нельзя не отметить, что такой формат отдыха близок скорее опытным путешественникам, которые уже увидели многие достопримечательности и хотят получить от отдыха нечто большее.

Бизнес на отдыхе

Блогер и предприниматель Дмитрий Портнягин известен сегодня не только своим YouTube-каналом «Трансформация», но и проектом «Трансформатор travel», который он делает в партнерстве с бизнесменом Борисом Пустовойтовым. «Мы ищем предпринимателей, похожих на нас, жадных до впечатлений, готовых выйти из зоны комфорта», — говорят авторы проекта. Именно для таких людей они и организовывают туры в рамках «Трансформатор travel». Список туров действительно внушительный: здесь и мототур по Боливии, и экспедиция на Камчатку, и восхождение на вулкан Демавенд на севере Ирана. «Нам нравится все: карабкаться в горы, идти на яхте с чувством безграничной свободы, гнать вперед на авто и ощущать драйв жизни. Но больше всего мы любим объединять людей в путешествиях. Это и есть наша философия», — добавляют создатели «Трансформатор travel».

Важная особенность — во многие туры Портнягин и Пустовойтов ездят сами, в некоторые — отправляют своих друзей-бизнесменов, создавая таким образом в путешествии еще и возможности для неформального нетворкинга. А с учетом того, что цена на туры колеблется от 260 000 до 360 000 рублей, можно предположить, что контакты в поездке вполне могут вырасти в серьезные проекты по возвращении.

Функциональный отдых

Геннадий Полетаев, основатель проекта функционального отдыха DALSHE.CLUB, рассказывает, что идея продукта пришла ему в тот момент, когда привычные форматы отдыха уже перестали приносить удовольствие.

«Неудовлетворенность — идея нового продукта. Так родилась концепция функционального отдыха, а вместе с ней — проект DALSHE. CLUB. Разумеется, в тот момент не существовало даже такого словосочетания — «функциональный отдых», — не говоря уже о его внутреннем содержании», — рассказывает Полетаев.

Сегодня проект проводит по 10–20 мероприятий в год. В «меню» DALSHE.CLUB — яхтинг в Греции, роад-трипы по Исландии, сафари в Африке. Стоимость туров начинается от 500 евро. Помимо проживания сюда входит составление индивидуальной программы отдыха, беседы с приглашенными экспертами.

Отличительная особенность DALSHE.CLUB — та самая программа индивидуального отдыха. Перед покупкой путешествия участника тестируют по шести ключевым направлениям жизни — интеллект, социализация, профессионализм, эстетика, физиология и эмоциональность. По итогам выдают чеклист, который показывает, какие направления стоит прокачать. В этом-то и помогают приглашенные проектом эксперты.

«Мы привлекаем экспертов-практиков в самых различных областях: от нейрофизиологии до финансов. Они ведут мастер-классы, больше похожие по форме на дружеские беседы, и помогают либо продвинуться в профессиональной области, либо совершить интеллектуальный экскурс в область неизведанного и открыть для себя что-то неожиданное. Социальный аспект — это общение во время путешествия с близкими по духу людьми. Мы тщательно следим за тем, чтобы в группе оказались люди, способные обогатить друг друга, стать партнерами и даже близкими друзьями», — рассказывает Полетаев.

Индивидуальная программа проекта выглядит впечатляюще. Задание «покормить с руки морскую черепаху» здесь соседствует с пунктом «удержать внимание директора морского порта на 10 минут». «По сути, это список вещей, которые имеет смысл делать во время отдыха, чтобы получить от него максимальную пользу и удовольствие. Ему можно следовать в произвольном порядке или не делать вообще, но если вы ему последуете, то эмоции от отдыха вам гарантированы потрясающие», — заключает Полетаев.

Сейчас проект активно выходит на B2B-рынок. Геннадий Полетаев отмечает, что HR-менеджеры охотно интересуются продуктом, так как по итогам тестирования сотрудников перед выездами они получают полную картину того, как можно мотивировать каждого отдельного сотрудника, какие из шести ключевых направлений нужно в нем развивать.

Творческий порыв

В 2008 году гид Ирина Казаковцева впервые побывала в турецкой Каппадокии. «Меня пленила турецкая керамика как вид искусства. С тех пор я изучаю ее историю и символику, с удовольствием общаюсь с турецкими мастерами, а с 2012 года еще и обучаюсь у них гончарному делу и росписи», — рассказывает Ирина. Несколько лет спустя совместно с «Клубом путешественников «Миры» Ирина начала организовывать авторские творческие путешествия в Каппадокию, Армению и Узбекистан. Во время туров участники не только знакомятся с городом и достопримечательностями, но и каждый день участвуют в различных мастер-классах — по гончарному делу, лепке, росписи керамики.

«В наших поездках мы в легкой форме изучаем искусство Востока, культуру стран, участвуем в мастер-классах с экспертами, а также активно знакомимся с самой местностью — природой, значимыми памятниками, традициями и обычаями. Получается комфортное сочетание творчества и активного познавательного отдыха», — отмечает эксперт. Важное дополнение: все изделия, которые туристы сделали на мастер-классах своими руками, можно забрать себе. Поэтому вопрос с сувенирами в подобных путешествиях решается автоматически.

А вот из авторских фототуров Антона Агаркова туристы привозят не сувениры, а мегабайты снимков и новые знания о технике фотосъемки. Среди направлений — Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Алтай, стоимость варьируется от 47 000 до 67 000 рублей. Помимо проживания и питания, сюда входят рассветные и закатные съемки, мастер-класс по обработке пейзажных фотографий, изучение ландшафтов и поиск интересных ракурсов.

«Фототур — это совершенно особенное путешествие. Фотографы видят природу в самые удачные моменты — приятное рассветное или закатное солнце, длинные тени, насыщенные цвета. Это все я стараюсь показать своим туристам в каждом путешествии. При этом, чтобы отправиться в путешествие, не обязательно быть профессиональным фотографом или хотеть им стать. Достаточно просто любить фотографию. Многим туристам мои туры просто помогают научиться по-другому смотреть на вещи в привычных ситуациях», — рассказывает фотограф.

Получается комфортное сочетание творчества и активного познавательного отдыха
Далее в номере
Время чтения 2 мин
Вода + экстрим
Нырять в пещеры и ловить ветер
Время чтения 2 мин
Пять ситуаций, которые можно «продышать»
Простые и полезные упражнения
загрузить еще