Зима 2022-2023

НЕФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Сами себе организаторы, режиссеры и исполнители ― в корпоративной культуре возрождается старая добрая «самодеятельность». Как она выглядит в эпоху профессионального ивент-менеджмента, мы выяснили у ее сторонников. Наши спикеры ― представители разных компаний и разных подходов, но их объединяет одна идея: инициатива снизу всегда лучше разнарядки сверху.

ДУШЕВНАЯ КОМПАНИЯ

Александра Алексеева PR-менеджер компании Angels IT, Воронеж

Мы за то, чтобы проводить корпоративные мероприятия своими силами. И это не экономия, а стратегия. Изначально она исходила от руководства, но теперь стала органичной частью нашей корпоративной культуры. Как человек, который занимается внутренними коммуникациями, могу точно сказать: когда инициатива исходит от сотрудников, это дает иной эффект — лучше работает на сплочение команды по сравнению с профессионально организованными ивентами ― с артистами и ведущими. За 12 лет работы у нас появились свои талантливые актеры, нашлись сотрудники, которые ставят сценки, поют, придумывают конкурсы. Мы выступаем за душевную атмосферу, культивируем чувство семейности в нашей компании.

ВОВЛЕЧЬ ВСЕХ!

В 15 отделах нашей компании работает более 190 человек в возрасте от 20 до 55 лет (средний — 32 года). Почти каждую неделю мы проводим какое-либо мероприятие. Средняя вовлеченность варьируется в зависимости от вида ивента и составляет от 11 (дегустация сыров, вечера настольных игр) до 50 (экскурсия на «Эко-Ниву») человек. Мы стараемся поддерживать баланс и проводить разные активности: спортивные, развлекательные, общественно-полезные.

Удается заинтересовать и органично «перемешать» коллег разных возрастов. Например, тему и сценарий для вечеринки «Назад в 90-е» придумали люди более старшего возраста, которые хорошо помнят это время, а молодым сотрудникам было интересно посмотреть на всё глазами «очевидцев». Это помогает наладить общение между людьми разных поколений и создать кросс-коммуникацию между отделами, сотрудники которых редко пересекаются по рабочим вопросам. По результатам опросов мы получали обратную связь о нехватке общения между разными отделами.

БЕСПЛАТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ — НЕ САМОЦЕЛЬ. «УЧАСТИЕ РУБЛЕМ» ДАЕТ БОЛЬШУЮ ГАРАНТИЮ ЯВКИ НА МЕРОПРИЯТИЕ

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ

  1. Появляется идея.
  2. Инициатор размещает ее в специальном телеграм-канале — мы его разделили с официальным, где публикуются новости для внешней коммуникации.
  3. Если набирается достаточно желающих (для каждого ивента определяем минимальное и максимальное количество участников), разрабатываем механику.
  4. Для сбора информации используем Excel-таблицу в свободном доступе, куда каждый участник вносит необходимые данные о себе.
  5. Проводим мероприятие, а потом обязательно публикуем фото- и видеоотчеты в наших корпоративных соцсетях.

КТО БЕРЕТ НА СЕБЯ РАСХОДЫ

Сейчас, в сложной экономической ситуации, особенно следим за бюджетом ивентов. Например, завершение спортивного марафона отметили небольшим застольем и настольной игрой. Есть мероприятия, которые совсем не требуют вложений: благотворительный сбор книг для детей, участие в «Электровесне-2022», выставка детских рисунков.

Организация большинства мероприятий происходит полностью за счет средств компании — дегустации, походы, корпоративы и т. д. Но иногда мы используем механику софинансирования от сотрудников, например, ивенты с участием членов семей или дорогостоящие поездки). Самым затратным получается празднование Нового года — на него выделяем отдельный бюджет.

Александра Алексеева PR-менеджер компании Angels IT, Воронеж

Иногда во время развлекательных мероприятий выявляются факторы, которые влияют 55 на бизнес-процесс и помогают лучше его регулировать с точки зрения мотивации. Например, пока мы делали марафон по бегу и ходьбе, попутно выяснили, что нужно делить участников не только на тех, кто ходит и кто бегает, но и на тех, кому важен процесс, и на тех, кому важен результат. А это помогает понять психологические типажи сотрудников и на работе: те, для кого важно участие, ― это люди с одной мотивацией (люди-процессы), а те, кто четко настроен на победу, ― с другой (люди-результаты).

ПРОВЕРЕНО НА ОПЫТЕ

  1. Даже когда инициатива исходит от сотрудников, всё равно желательно участие внутреннего координатора, который понимает, как устроены ивенты и как их структурировать.
  2. Когда проводятся соревнования, надо отмечать и награждать всех участников вне зависимости от результата.
  3. Если планируете мероприятия на выходной, а в компании много семейных людей, делайте мероприятие с активностью для детей.
  4. При ограниченном бюджете лучше провести 5 мини-мероприятий, чем 1 большое. Суммарный эффект будет сильнее.

НА ПОЛЬЗУ ДЕЛУ

Антонина Огиенко заместитель директора налогового департамента в Нефтегазовой компании, Москва

У нас в компании не принято, чтобы нас кто-то специально организовывал и развлекал. Если мы хотим что-то сделать, то делаем это сами. Тем более что с современной корпоративной культурой мы все неплохо знакомы. Так сложилось, что наш коллектив сформировался из людей, которые пришли из разных международных компаний. В каждой было что-то, чему стоило поучиться, и мы используем лучшие практики, с которыми познакомились у прежних работодателей, но реализуем их своими силами.

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!

Сейчас очень важно сохранять устойчивую психику и ментальное здоровье. Когда мы с коллегами обсуждали, кому какой досуг нравится, то выяснили, что многие хотели бы заниматься йогой, а кто-то и уже занимается. Почему бы не делать это вместе? Это и отдых, и оздоровительная практика, и эмоциональная стабильность.

Механика воплощения предельно проста: допустим, у человека появилась идея совместных занятий йогой. Этот сотрудник делает мини-опрос коллег прямо в офисе. Это имеет свои преимущества, так как в режиме живого общения сразу виден отклик, понятно, сколько людей заинтересовано. Тут же можно обсудить время ― кому когда удобно. Например, мы договорились, что йогой мы занимаемся по будням после работы.

У НАС КАЖДЫЙ — ЛИДЕР

Мы не назначаем лидеров: наша организация так выстроена, что сотрудники не боятся брать на себя инициативу, чтобы организовать какой-либо проект. Так что функция организации у нас — гибкая и ситуативная.

Лидерская функция часто распределяется на несколько человек. В случае с йогой, например, кто-то искал подходящую студию, кто-то мониторил стоимость, кто-то искал удобное для всех время занятий. Никакой специальной методики с распределением функций у нас нет. Это коллективная инициатива, где каждый берет на себя проработку какого-то отдельного вопроса по своему желанию, а не по поручению. Если нужно подать групповую заявку организованно, кто-то один подает эту заявку. Если нужно оплатить занятия сразу для всей группы, то один человек проводит оплату, а мы потом скидываемся на карту переводами.

Антонина Огиенко заместитель директора налогового департамента в Нефтегазовой компании, Москва

С точки зрения сочетания развлечения и практической пользы есть масса идей. Например, недавно мы себе организовали профессиональную фотосессию. Во-первых, это совместное времяпрепровождение, всем было интересно. Узнали, как правильно позировать, чтобы хорошо выглядеть на фото, — это нелегко! А во-вторых, профессионально сделанные фотографии всем нужны по работе: кто-то публикуется в СМИ, кто-то выступает на отраслевых конференциях ― для всего этого домашние снимки не подходят. Да и фото на резюме играет не последнюю роль в самопрезентации.

РУКОВОДСТВО НАМ ДОВЕРЯЕТ

Руководители к нашей активности относятся нейтрально ― если неформальные инициативы сотрудников не мешают работе, то почему бы нет?

Тем более что такие инициативы помогают. Всем известна проблема с текучкой кадров. По опросам, такой фактор, как дружный коллектив, стоит в первой десятке, рядом с оплатой труда, карьерой и социальной защитой. Мне доводилось работать в коллективах, где психологическая обстановка по разным причинам была напряженной. И когда я сравниваю этот опыт с тем, что имею сейчас, то ценю разницу.

Мы все проводим треть жизни на работе. И то, в каком настроении находимся здесь, напрямую сказывается на ее качестве. Когда на работе психологически здоровая атмосфера, сотрудники десять раз подумают, стоит ли уходить к другому работодателю. А самоорганизация в коллективе ― это маркер такой здоровой атмосферы.

Далее в номере
Время чтения 10 мин
НОВОСТИ
Время чтения 6 мин
В ЧЕМ СИЛА?
загрузить еще